Материал опубликован: 17 Januar 2025, 11:47
Обновлён: 17 Januar 2025, 11:50
Просмотров: 41
В общественной приёмной Главы Тамбовской области на прошлой неделе в режиме видеосвязи состоялся приём заместителя министра – начальника управления по обеспечению функционирования системы здравоохранения Аэлиты Зенкиной.
От имени жителей Жердевского муниципалитета к замминистра обратилась депутат Совета депутатов округа Елена Куртасова. Вопрос касался оказания скорой медицинской помощи.
Как известно, с 1 ноября 2024 года отделение скорой медицинской помощи Жердевской ЦРБ реорганизовали путём присоединения к областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф. Теперь все вызовы обрабатываются областными специалистами и перенаправляются на скорую медпомощь или Жердевского, или близлежащих округов, а это 30 и более километров. Такая централизация стала у жителей поводом для беспокойства. Имеют место случаи, когда машина прибывает на вызов спустя 1, 5 – 2 часа, а то и более. А это – упущенное для оказания скорой помощи время и может стоить жизни пациента.
В связи с этим жители округа попросили рассмотреть вопрос о необходимости внесения корректировки работы скорой медицинской помощи, а именно присоединить отделение к местной центральной районной больнице.
Отвечая на просьбу жердевцев, Аэлита Зенкина заметила, что централизация службы скорой помощи напротив значительно улучшила её работу, сократив время доезда медицинских бригад на вызовы. И с точки зрения маршрутизации пациентов в Жердевском округе ничего не изменилось. Она осталась прежней. Изменился приём вызовов. Он проходит через диспетчерскую службу, где специально обученный сотрудник работает по строго определённому алгоритму, сортируя вызовы по видам помощи. А помощь, пояснила замминистра, бывает двух видов - неотложная и экстренная.
Разница между ними в том, что при сообщении о непосредственной угрозе жизни человека, диспетчер относит вызов к экстренным и бригада выезжает на вызов в течение 20 минут. Остальные вызовы относятся к неотложным, к пациенту при отсутствии экстренных вызовов отправляется общепрофильная бригада, поэтому время обслуживания данного вызова более длительное – в течение двух часов.
Сегодня две бригады скорой по экстренному вызову доставляют пациентов, например, с подозрениями на инфаркт, инсульт в Уваровскую ЦРБ и, при необходимости, в тамбовское кардиологическое отделение. Туда же везут пострадавших в ДТП. Дети маршрутизируются на Тамбовскую областную детскую клиническую больницу. Кроме этого, в Жердевке работают и бригады из муниципальных округов с низким количеством вызовов - Токарёвки, Уварова и Сампура.
— В современных условиях диспетчерская служба может видеть, куда и как едет бригада и направить к вам бригаду из соседнего округа для того, чтобы она обслужила вызов, если в это время у вас нет машины. Объединение службы скорой медицинской помощи в регионе как раз сделано именно с этой целью. И говорить о том, что за два месяца у вас всё ухудшилось, не стоит, — сказала Аэлита Зенкина.
В Министерстве здравоохранения Тамбовской области, добавила замминистра, проанализировав работу, отметили, что время прибытия скорой по вызову в ноябре составило 26 минут, а в декабре — 22 минуты.
Удовлетворит ли жителей округа ответ представителя министерства здравоохранения Тамбовской области? Ведь случаи, когда скорая приезжает на вызов с большим опозданием, не единичны. Имеют место прецеденты, когда люди даже решили обратиться с жалобой в суд.
Но не следует сбрасывать со счетов и тот факт: правильно ли вызвавший скорую помощь сформулировал заявку, четко ли описал симптомы? Ведь бывает, что некоторые пациенты, например, принимают предынфарктное состояние за обычное недомогание, бывает и наоборот. А от этого напрямую зависит, сколько будет ехать скорая – 20 минут или два часа.
Но в любом случае замминистра выразила готовность рассмотреть все конкретные ситуации.
— По всем обращениям мы запрашиваем в региональном информационно-техническом центре запись разговора. Если вызов был по 103, то эта запись хранится в диспетчерской скорой. Все можно послушать: когда звонил человек, что сказал, с какими жалобами обратился, что ему сказал диспетчер. Поэтому все можно установить.